Зачем Андрей Березин активно чистит Интернет, тратя миллионы на это бесполезное занятие?
И вот на этом фоне возникает вопрос – а зачем Березин прилагает столько усилий для борьбы с неугодными материалами? Для того, чтобы разобраться с этим вопросом, нужно сначала понять – а что чистит Березин?
Собственно, понятно, что чистят обычно люди компромат. Так происходит и в случае Андрея Березина. Если проанализировать тот шлейф материалов, который вышел он нем в последние год-полтора, то сводятся они к следующему.
Во-первых, речь идет об уголовном деле относительно вывода через структуры Березина валютной выручки за границу – в Швейцарию и Германию. Сумма небольшая – 23 миллиона долларов, которые были выведены через связанные с Березиным фирмы «Компания Комплит» и «Компания Аудитэксперт», но обнаружили эти деньги швейцарцы, они же направили запрос в Россию с требованием проследить цепочку поступления этих денег.
Случилось это еще в 2016 году, но уголовное дело российские таможенники открыли лишь в 2018-м, а еще через год, наконец, прошли обыски в фирмах Березина. В основном это были офисы «Евроинвеста», которые были замешаны в выводе денег. И лишь еще через полтора года следствие, наконец, сдвинулось с места, вынудив Березина срочно уехать из России.
Второй эпизод следует из первого. Потому что в результате раскрутки дела вскрылись связи Березина с высшим руководством Ленобласти, в частности, с губернатором Александром Дрозденко.
И вот это уже была настоящая неприятность. Не потому, что цепочка потянулась наверх, а потому что под Дрозденко начали копать сверху, и махинации, произведенные им вместе с беглецом от правосудия Андреем Березиным, были как нельзя кстати для Следкома и Кремля, из которого и организовали все это разбирательство с губернатором.
Например, выяснилось, что что у Андрея Березина в «УК «Мурино» работала дочь губернатора Александра Дрозденко, Юлия Ришар.
Казалось бы – что такого, работала и работала, дочерям губернаторов ведь тоже где-то надо работать. Но по факту ее работы выяснилось, что у нее появился дом во Франции за 170 миллионов рублей, ресторан в Ницце, 45 600 квадратных метров земельных участков в Ленинградской области общей стоимостью 355 миллионов рублей, исторические здания в Санкт-Петербурге и многое другое.
По странному совпадению, именно в тот период, когда Юлия Ришар в поте лица трудилась в «УК Мурино» и обрастала имуществом во вражеской Франции, последнее получило в собственность земельный участок размером 35,4 га, который впоследствии правительство Ленобласти хотело выкупить у Березина за 2 миллиарда рублей.
А еще структуры Андрея Березина почему-то именно в этот период стали получать огромные госзаказы. Например, «Топливная компания «Мурино» является поставщиком в 21 государственном контракте на сумму 541 миллион рублей. А «Управляющая компания «Мурино», та самая, в которой трудилась Юлия Ришар, получила таких заказов на 257 миллионов рублей.
А тут в кабинетах правительства Ленобласти вдруг Следком производит обыски. И в СИЗО отправляются первый заместитель руководителя контрольного комитета правительства Ленинградской области Олег Зинченко и бывший вице-губернатор Ленинградской области Михаил Москвин.
И что они рассказывают следствию – большой вопрос. Потому что не лично же Дрозденко готовил документы, сливающие в руки Андрея Березина коммунальную собственность и государственные заказы на сотни миллионов рублей?
В-третьих, Андрей Березин активно чистит упоминания о своем бегстве из России и наполняет эфир фейками о том, что он никуда не убегал и все у него прекрасно. Заодно приходится чистить и разоблачения его фейков, что логично – если ты не убегал, значит, материалы о твоем присутствии на родине – правда. А тут всякие умники начинают разбирать видео и статьи в прессе и заявляют, что они – грубая подделка. Нехорошо ведь? Приходится чистить.
Вот, например, пресс-служба «Евроинвеста» распространяет массу интервью с Андреем Березиным, где он делится планами развития своего бизнеса и вообще рассуждает на любые темы.
Но на всем иллюстративном материале к этим якобы «интервью» Андрей Валерьевич выглядит одинаково. Пресс-служба ничтоже сумняшеся пользуется одной-единственной фотографией, которая есть в ее распоряжении. А где им взять другую – Березин-то в бегах, а новое фото не прислал.
Сказали написать интервью – написали. Сказали разместить в максимуме СМИ – разместили. А что фотографий нет, так не дали новых. Что было, то и тиснули. Но в один прекрасный момент на это подозрительное обстоятельство, как и на явно заказной характер материалов обратили внимание. И разобрали все эти якобы «живые интервью» по полочкам, доказывая, что все они – чистой воды фейк.
Пришлось ходить «с козырей» - «Фонтанка» немедленно размещает видео с Андреем Березиным, который якобы вживую комментирует присуждение премии «Признание и влияние», которое прошло в Петербурге в декабре 2022 года.
Березин стоит на фоне логотипа премии и рассказывает, какое это замечательное мероприятие:
Но и тут выходит нехорошо. Потому что, например, в Следкоме категорически утверждают, что не знают, где находится подозреваемый в уголовном преступлении по части 2 статьи 193 «Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации в особо крупном размере» Уголовного кодекса Российской Федерации Андрей Валерьевич Березин.
И, к тому же, журналисты, которым давно надоел этот цирк, проанализировали это очередное «живое интервью» Андрея Березина и заявили – это очередной фейк, призванный показать, что у Березина все идет хорошо и он о никаком таком своем побеге от следствия не знает.
А потом появился материал о том, что Андрей Валерьевич Березин предлагает в Следкоме взятку в 10 миллионов долларов за закрытие уголовного дела против себя. В материале привели некие весьма нехорошие подробности относительно личности Андрея Березина, его связей с Дрозденко, сделки с «Росатомом», который выделил структурам Березина 50 миллионов рублей на разработку и выпуск «инновационных» аккумуляторов. Но на территории бывшего завода «Ригель», который эти самые аккумуляторы должен был выпускать, выросли многоэтажки, так что ни о каких аккумуляторах речи уже нет.
Также всплыла история с разработкой опять же «инновационного аппарата» для лечения рака, о которой как-то подзабыли, как и о миллионах, выделенных Березину на этот «аппарат». Тут же вспомнили и о участии Березина в распиле 500 гектаров Ржевского военного полигона. Которые Березин купил за 75 миллионов рублей у министерства обороны РФ перепродал по рыночной стоимости – за 3,3 миллиарда рублей.
Так что, как видите, чистить есть что. Не просто есть, тут – чистить не перечистить. Чем и занимается Андрей Березин с переменным успехом. Цель всех этих чисток проста – Андрей Березин очень хочет вернуться на родину хотя бы на некоторый период без риска уехать из аэропорта в СИЗО. Потому что надо срочно вывести из России те активы, которые еще можно реализовать, и решить массу накопившихся в его отсутствие проблем.