Минобороны закупило для "Сирийского экспресса" металлолом

Минобороны закупило для "Сирийского экспресса" металлолом
Минобороны закупило для "Сирийского экспресса" металлолом
«Сирийский экспресс» оказался ржавым, старым «хламом».

Стали известны подробности одной из самых крупных афер, осуществленных сейчас уже бывшими замминистрами обороны Тимуром Ивановым и Дмитрием Булгаковым и экс-министром обороны Сергеем Шойгу.

Речь идет о покупке судов для хваленного "Сирийского экспресса".  Через прокладку, близкую к министру обороны Шойгу, при пособничестве Иванова и Булгакова были куплены сухогрузы, предназначенные на лом, по цене новых.

По факту данные суда сделали только несколько рейсов в Тартус, а дальше встали на прикол и были вскоре попилены на металлолом. В нашем распоряжении оказался список некоторых «коррупционных корыт» : «Вологда-50» в прежней жизни называлась Dadali; «Кызыл-60» – Smyrna; «Двиница-50» – Alican Deval;  «Казань-60» - «Георгий Агафонов». Для понимания, что это за рухлядь, вот один пример. «Казань-60» в 2014 году, будучи украинским судном «Георгий Агафонов», была продана на металлолом турецкой компании за 300 тысяч долларов как непригодная к эксплуатации. А из Турции это "корыто" прямиком отправилось в «Сирийский экспресс».

По словам источника, моряки 205-го отряда вспомогательных судов Черноморского флота, которых  набирали в экипажи приобретенных в Турции старых сухогрузов для «Сирийского экспресса», прибыв на суда и увидев в каком техническом состоянии те находятся, сразу пытались отозвать свои заявления на включение в состав «сирийских» экипажей.

В ходе приема «Двиницы-50» констатировалось, что ее полный срок службы истек в июне 2015-го. На судне не было отчетной документации по последним ремонтам и обслуживанию, формуляров на главный двигатель и вспомогательные механизмы, комплекта ЗИП. Требовался перевод на русский язык инструкций по эксплуатации основного оборудования и механизмов. В плачевном состоянии находились средства навигации, пеленгаторные репитеры были в наличии, но по назначению не использовались столь долго, что покрылись ржавчиной. Отсутствовали электронная навигационно-информационная система и лаг, из эксплуатационной документации имелась только инструкция по эхолоту (на английском языке).

Однако волевым решением руководства Минобороны судно было принято в состав ВМФ «по фактическому состоянию» - по факту грубое нарушение морской безопасности.

Другие приобретения оказались с аналогичными, если не более существенными недостатками. Причем ни для кого не было секретом то, что упоминавшаяся «Казань-60» с 2012 года не эксплуатировалась. К тому же на ней отсутствовали оригиналы судовых документов.

Один из механиков 205-го отряда, который был зачислен в экипаж «Двинница-50» ( ЭКС «Alican Deval», 1985 года постройки)  написал заявление в военную прокуратуру о том, что его вынудили уволиться после отказа идти в Сирию на бывшем турецком сухогрузе, находящемся в неисправном состоянии.

Им было обнаружено, что из трех дизель-генераторов в рабочем состоянии находятся только два. Причем, на одном из них в течении часа срабатывала защита по разносу и по низкому уровню масла в картере, а на втором были проблемы с возбуждением генератора.

Кроме вышеуказанных судов для работы "Сирийского экспресс" привлекался паром «Александр Ткаченко», принадлежащий компании "Совфрахт" Дмитрия Пурима - давнего приятеля Дмитрия Булгакова. Причем ставка аренды на данный паром была значительно завышена, а разница шла на откат команде Шойгу, через Булгакова и Иванова. От лица Пурима процессом руководила Марина Лунева (руководитель компании "Коксохимтранс", аффилированной с компанией "Совфрахт"), причем госпожа Лунева активно задерживала зарплату экипажа, задействованного в работе "Сирийского экспресса» на пароме «Александр Ткаченко».

Вера Попова
Регион: Россия