Поиск по сайту:

Владимир Евтушенков обвиняется в уничтожении редких деревьев в Бурятии через компанию «Светобор»

Владимир Евтушенков обвиняется в уничтожении редких деревьев в Бурятии через компанию «Светобор»
Владимир Евтушенков обвиняется в уничтожении редких деревьев в Бурятии через компанию «Светобор»
Владимир Евтушенков «под прикрытием» лесопромышленника Евгения Пруидзе уничтожает редкие породы деревьев в Бурятии?

В Республике Бурятия продолжается резонансный скандал, связанный с возможной вырубкой ценных пород деревьев в результате деятельности ООО «Светобор», которое занимается различными лесохозяйственными работами. Известная общественная активистка и защитница экологии из Иркутска Любовь Аликина утверждает, что в этом районе могут вырубаться ценные кедры, находящиеся в Хоринском районе, который входит в состав Байкальской природной территории (БП).

По словам Аликиной, «Светобор» получил разрешение на вырубку леса без проведения конкурса и уничтожает даже молодые кедры диаметром 12 сантиметров, что может привести к серьезному ущербу экосистеме. Общественная активистка раскритиковала деятельность комиссии Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному округу, назвав ее работу «выездом для галочки».

И теперь становится ясно, почему чиновники могут не спешить давать этой истории ход. Как удалось выяснить, в ситуации может быть замешан крупный олигарх с серьезными ресурсами и связями. А именно - хозяин АФК «Система» Владимир Евтушенков и его лесопромышленный холдинг «Сегежа», которые сейчас переживают тяжелые времена.

Евтушенков позарился на бурятские леса - да ее и чужими руками?
ООО «Светобор» зарегистрировано в Улан-Удэ в 2007 году, основной вид деятельности - распиловка и строгание древесины. За прошлый год компания заработала 9,1 млн рублей, имеет госконтракты также почти на 9 млн рублей.

Фирма принадлежит Сергею Федюкову, он же ее генеральный директор. Он же - собственник 100% лесозаготовительной компании ООО «Леспромторг», также работающей в Бурятии. Но интересно другое.

От кедрот Пруидзе, или «лесное братство» Евтушенкова  uriqzeiqqiuhkmp tidttiqzqiqkdrps rtiqehiddqierdrm

Как утверждает источник, якобы в его распоряжении имеются бумаги, которые могут свидетельствовать о том, что ранее Федюков трудился на Селенгинском целлюлозно-бумажном комбинате (ОАО «Селенгинский ЦКК»). Последний принадлежит скандальному лесопромышленнику Евгению Пруидзе.

Вместе с тем, как утверждают авторы сайта «Бабр 24», якобы Селенгинский ЦКК давно уже связан с «Сегежа Групп» олигарха Владимира Евтушенкова. Будто бы в 2023 году стороны обсуждали продажу СКК напрямую Сегеже, но эта сделка могла быть заморожена. В то же время Пруидзе приписывают желание выйти из всех российских активов и уехать за рубеж, приписывая отсутствие патриотизма.

Если так, именно «Сегежа Групп» Владимира Евтушенкова действительно могла бы стать конечным бенефициаром комбината. Одновременно, действовать в интересах Евтушенкова Пруидзе может уже сейчас. Есть и другие связи. По информации СМИ, «Сегежа Групп» является конечным бенефициаром ЗАО «БЛК», хотя формально им владеет Евгений Пруидзе.

Ему и его брату Виссариону пытаются приписать варварские рубки лесов. Например, ООО «Бойл» Виссариона Пруидзе арендовала лесной участок в Прибайкальском заказнике под предлогом ликвидации последствий пожаров. Но вместо этого в период 2017-2019 годов могла незаконно вырубить и продать более 150 - тыс. кубометров древесины оттуда. Тоже, между прочим, весьма ценных пород.

Что касается Евгения Пруидзе, то ранее его пытались вразумить в Народном Хурале Бурятии: тамошний депутат Игорь Бобков просил его остановить промышленную вырубку иволгинских лесов, только воз и ныне там. Стало еще хуже.

Забавно, как авторы известного интернет-портала Babr24.ru ставят ООО «Светобор» Сергея Федюкова в пример компаниям Пруидзе, а вместе с ним и «Сегеже Групп».

От кедрот Пруидзе, или «лесное братство» Евтушенкова

Евгений Пруидзе может напрямую работать с Владимиром Евтушенковым. 

Тогда как Федюков может пилить древесину и даже уничтожать редкие породы как раз в интересах этих игроков. В таком контексте они как бы выводят «Светобор» из-под негатива Евтушенкова и Пруидзе, чьи фамилии едва ли не регулярно звучат в контексте экологических скандалов. А «Светобор» продолжает работу, не привлекая внимания контрольно-надзорных органов.

Не слава Богу у Пруизде

Евгений Пруидзе и его лесорубы уже давно успели набить оскомину экологам. Впрочем, Пруидзе не то, что не бережет леса - можно счесть, что он не бережет собственных сотрудников. В 2022 году на том же Селенгинском ЦКК произошла трагедия - при не до конца выясненных обстоятельствах погибли пятеро работников. На самом комбинате заявили, что причиной стала халатность.

«Отдуваться» за это пришлось директору по производству Федору Ланковичу, которого задержали силовики. Уже тогда пресса называла его откровенным «стрелочником». 

При этом с 2015 года до момента трагедии в 2022 году на предприятии побывало почти 100 (!) проверок различных контрольных органов, в результате которых было выявлено свыше 60 различных нарушений. Видимо, устранять их на комбинате никто не спешил.

Вместе с тем, как утверждают в Сети, якобы главная задача Евгения Пруидзе сейчас - максимизировать доходы своих компаний, чтобы выгодно продать их на пике рентабельности и уйти в закат. В этом смысле возможное пренебрежение любыми правилами и требованиями безопасности хорошо укладывается в эту логику. Как и уничтожение ценных пород деревьев.

От кедрот Пруидзе, или «лесное братство» Евтушенкова

С 2022 года на Селенгинском ЦКК умирают люди и куда-то исчезает прибыль?

Сейчас у Пруизде получается наоборот - по итогам 2023 года Селенгинский ЦКК понес огромные убытки почти в 200 млн рублей. И это при более чем внушительной выручке в 4,5 млрд рублей и наличии госконтрактов. А может деньги с предприятия просто выводят?

Евтушенкову нужны деньги

Что касается Владимира Евтушенкова - его положение сложно назвать иначе, как аховым. Общая сумма долговых обязательств его компаний перевалила за 1,2 трлн рублей. За год долг вырос на порядок 200 млрд рублей.

В этом контексте даже более-менее успешное IPO «Сегежа Групп», проведенное в 2021 году (привлекли 30 млрд рублей) не выглядит знаковым. Общая стоимость «Сегежи» тогда оценили в 124 млрд рублей, а привлеченные средства в группе планировали потратить как раз на погашение долговых обязательств. В 2024 году мы видим, что общие долги олигарха не просто не уменьшились, а раздулись до неприличных масштабов.

Сама «Сегежа» при этом остается под валом перекрестной критики за нарушения экологического законодательства. «Желтый снег и мертвые птицы» - вот какую картину часто видят в местах работы предприятий группы в Карелии. За что нещадно штрафуют. На этом фоне напрямую «светиться» в истории с вырубкой редких пород деревьев в Бурятии ему явно не с руки.

utro-news

Анастасия Воронова
Регион: Бурятия

Распечатать


Все новости