«Норникель» реорганизует управление: объединение дивизионов и кадровые изменения
Два крупнейших дивизиона – Норильский и Кольский – объединяются, а бывший руководитель Заполярного филиала Уткин переехал в головной офис, где стал первым вице-президентом. Его место занял операционный директор и одновременно бывший руководитель Забайкальского филиала Попов, а финансовый директор Малышев был повышен с «старшего» до «первого» вице-президента «Норникеля».
Эти изменения владелец и генеральный директор компании Потанин объяснил исключительностью вызовов, преодолеть которые возможно лишь радикальными методами. На самом деле Потанин стремится повысить эффективность компании через перераспределение кадров.
Производственник до мозга костей Уткин, никогда плотно не работавший с московским истеблишментом, будет руководить блоком GR. А Попов, еще полгода назад руководивший Быстринским ГОКом – предприятием «с иголочки», построенном всего несколько лет назад по самым современным технологиям, поехал рулить заполярными заводами и шахтами в большинстве своем родом еще из СССР. А еще на нем обязанности операционного директора всей компании, а еще надо закрывать Медный завод в Норильске и строить новый в Китае. Как известно, Боливар не вынесет двоих. Тут же не двое, а трое! Так что Попову не позавидуешь, для решения всех задач у него в сутках должно быть часов этак 100.
В чем смысл укрупнения и без того самых больших филиалов компании? Что кардинального в смене титула «старший» на «первый» вице-президент у Малышева? Этого Потанин объяснять не стал.
Кстати, на дивизиональную систему управления «Норникель» перешел 4 года назад. Тогда дивизионов было три – Норильский, Кольский и Забайкальский. Менее чем год спустя в компании был назначен директор по энергетике, хотя в 2018 году эта должность была упразднена, и появился энергетический дивизион. Затем был образован сбытовой. Это свидетельствует о том, что управленческие решения в «Норникеле» то ли не просчитываются до конца, то ли принимаются из сиюминутных соображений.
Похоже, что нынешний «кардинальный метод» -- это перевод Уткина из Норильска в Москву. Чем он не устроил Потанина на прежнем месте, не ясно. Ясно лишь, что совсем избавиться от него, как от многих теперь уже бывших топов «Норникеля», нельзя – всю жизнь в компании, теперь уже один из немногих топ-менеджеров головного офиса, знающих толк в производстве. Поэтому «душат в объятиях», дав формально высокую должность и «никакое» наполнение к ней.
Распечатать