Что можно Немаженину, то и Старостину с Троценко
Немаженин может действовать в интересах бывшего шефа - хозяина Tekta Group Дмитрия Старостина. С последним связана целая серия скандалов, в том числе, с уголовным душком. Помимо прочего, он является управляющим партнером корпорации Aeon скандального олигарха Романа Троценко. Не исключено, что в проекте на Софийской набережной есть и его интерес.
Права на реконструкцию части Кокоревского подворья на Золотом острове напротив Кремля (недвижимость - элитней и дороже некуда) через несколько ступеней владения получило ООО "Грид Рус". Теперь она бенефициар ООО "Суплекс Технолоджис", на балансе которого находится участок и само здание на 5,7 тыс. к.в метров. Сумма сделки не раскрывается.
Две компании, которые составляют ступени владения от "Суплекс Технолоджис" к ООО "Грид Рус" - ООО "Н-Девелопмент" и ООО "Н-Холдинг". 100% долей ООО "Н-Девелопмент" в "Суплексе" и 100% долей ООО "Н-Холдинг" в ООО "Н-Девелопмент" находятся под обременением в залоге у ООО "Сбербанк Инвестиции". Стоимость активов "Н-Девелопмент" минус 178 млн рублей, убыток за 2021 год - свыше 51 млн рублей.
Собственниками ООО "Грид Рус" являются Виктор Фоминых и Виталий Грознов. Таким образом, они вошли в ООО "Супелекс Технолоджис" с долгами. Оба - партнеры собственника группы Gravion Юрия Немаженина через принадлежащую холдингу ООО "Гравион Риэлти".
Компания обладает признаками фиктивности - в ней работает всего один сотрудник, а уставной капитал - всего 10 тыс. рублей. При этом господин Грознов еще и рекламный магнат - он владеет Media Instinct Group, которая объединяет под собой три крупных агентства.
Судя по всему, они будут проводить рекламные компании по продаже площадей в Кокоревском подворье, а также могут иметь отношение к пиару как проектов Gravion Немаженина, так и Tekta Group Дмитрия Старостина.
Господин Фоминых в этом раскладе по собственникам выглядит скорее номинальным лицом - кроме полупустой ООО "Гравион Риэлти" и ООО "Грид Рус" за ним других активов нет. Он же - гендиректор "Грид Рус".
Складывается впечатление, что основным интересантом проекта является именно Юрий Немаженин - бывший топ-менеджер "Текта Груп" Дмитрия Старостина, где он отвечал за GR - взаимоотношения холдинга с органами власти. Однако вряд ли заход в Кокоревское подворье обошелся без самого Старостина.
За последним тянется целый шлейф скандалов, поэтому ему наверняка было бы удобно действовать чужими руками. Самого господина Старостина называют не иначе, как "собянинским девелопером" из-за обилия количества проектов Tekta Group в Москве. Если у Старостина есть или были неформальные отношения с мэром столицы, то проходить они должны были как раз через главного по GR - Немаженина.
В 2015 году Немаженин вдруг покинул Tekta Group и основал собственную девелоперскую компанию Gravion. Однако на сайте группы за семь прошедших лет указан только один собственный проект - элитный ЖК Cult на Ленинском проспекте, 2, в Москве.
Кажется, ларчик открывается просто. Один из возможных бывших сотрудников Gravion на сайте с отзывами о работе поделился интересной информацией: оказывается, раньше сайт компании был "набит" исключительно проектами Tekta Group. Саму же компанию Немаженина он назвал "мертворожденной конторой", в которой "все держится на связях".
Другие потенциальные бывшие сотрудники конторы отмечали большую текучку кадров, другие проблемы. Складывается впечатление, что работавшее над проектами "Текты" Gravion - своего рода "прокси-структура". Похоже, хозяин "Текты" Дмитрий Старостин нынче предпочитает действовать чужими руками и не класть яйца в одну корзину.
С уголовным уклоном
Это не удивительно, учитывая последние связанные с ним скандалы. Саму компанию Tekta Group он получил от Владислава Мангутова и Алексея Абрамова после того, как они оба были задержаны по подозрению в покушении на бывшего гендиректора компании Merlion Вячеслава Симоненко.
Магнутов и Абрамов вместе с Олегом Карчевым были соучредителями Merlion и, по версии следствия, принимали участие в совершении поджога и покушении на убийство своего экс-руководителя компании Вячеслава Симоненко.
В 2015 году бывший военнослужащий ДНР с напарником закидали загородный дом Симоненко бутылками с зажигательной смесью в расчете на то, что тот сгорит вместе с семьей, но пламя удалось быстро потушить. Осенью 2020 года Абрамов, Мангутов и Карчев были задержаны, об этом писал "Коммерсант".
Уже после Абрамов и Мангутов передали 75% в ООО "Текта Групп" Дмитрию Старостину. Были предположения, что оба предпринимателя просто пытаются сохранить бизнес, передав его "номиналу" в лице Старостина.
Дмитрий Старостин.
Надо сказать, кандидатура неплохая. Ведь господин Старостин - человек с уголовным прошлым. Он не всегда был только бизнесменом. Еще в конце 90-х он работал вице-губернатором Костромской области при Викторе Шершунове. А в 2003 году Старостина признали в хищении имущества в особо крупных размерах, совершенном группой лиц, а до этого он был задержан за злостное хулиганство. Об этом писал "Коммерсант".
Последнее связано с дракой в ресторане в 1998 году, когда он нанес побои и тяжкий вред здоровью двум людям. Настоящий "привет от 90-х", где пахнет повадками тогдашних "братков". А вот первое интересней.
До перехода в администрацию Шершунова Дмитрий Старостин более трех лет возглавлял Галичский автокрановый завод, принадлежащий московской фирме "Кудесник". Вскоре после выборов Шершунова выяснилось, что у фирмы-владельца "Кудесник" есть серьезные претензии к бывшим менеджерам завода.
По словам тогдашнего гендиректора Галичского автокранового завода Алексея Белова, заводом был заключен договор, согласно которому тот стал поручителем по кредиту "Сбербанка" в размере 16 млн рублей выданному Костромской лесопромышленной компанией. Кредит не был возвращен.
Есть вероятность, что деньги могли пойти на избирательную компанию Виктора Шершунова - ведь Старостин моментально взлетел по карьерной лестнице до его зама.
"Уши" Троценко
Вместе с тем, даже Старостин выглядит мелковато для того же Кокоревского подворья и связей, которые ему приписывают с мэрией Москвы под руководством Сергея Собянина. Он был и остается гендиректором одного из ключевых подразделений холдинга Aeon Романа Троценко - ООО "Аеон-Девелопмент".
Сегодня Роман Троценко - собственник огромных активов, включая компанию "Новапорт", которая управляет почти двумя десятками аэропортов России. Многие из них могли достаться "Новапорту" при сомнительных обстоятельствах.
Один из примеров - полученное "Новапортом" право на модернизацию и управление аэропортом в Иркутске, где он обошел таких серьёзных конкурентов, как "Аэропорты Регионов" Виктора Вексельберга и "Базэл Аэро" Олега Дерипаски.
Вопросы возникли после реакции ФАС. Дело в том, что конкурсные процедуры по этому лоту вообще не проводились - так решили власти региона. Правда, сначала позиция официальных властей заключалась в задаче модернизировать аэропорт самостоятельно, и уже потом, непонятно откуда, появилась идея делать это в концессии именно с "Новапортом".
В итоге ФАС потребовал отстранить Троценко от строительства аэропорта, об этом писал РБК.
Мог ли Троценко договориться с властями региона?
Считается, что Троценко предпочитает действовать чужими руками и диверсифицировать бизнес-активы. Поэтому и "Текта" Дмитрия Старостина может быть лишь одним из его скрытых проектов. А значит, след Троценко можно поискать в и истории с Кокоревским подворьем.