Крах монополии «Рослесинфорга»
К примеру, коммерсанты просят разрушить монополию ФГБУ «Рослесинфорг» на лесоустройство, полностью либерализировав эту сферу услуг. Иначе обширные угодья в республиках Бурятия и Коми, Костромской, Псковской, Амурской областях и других регионах не осваиваются должным образом, поскольку государство якобы не может по достоинству оценить качество их древесины.
Далее лесопромышленники фактически предлагают России выйти из СИТЕС, чьи сертификаты препятствуют вырубке конвенциональных пород — дуба монгольского и ясеня маньчжурского — в промышленных масштабах для дружественного Китая. По их расчётам, запас только дуба на Дальнем Востоке доходит до 300 млн кубометров, при этом разрешенный годовой объём заготавливается не полностью.
Главной вишенкой на торте выглядит идея провести тотальный аудит особо охраняемых природных территорий на предмет целесообразности их существования. Типа многие заповедники и национальные парки созданы при участии иностранных организаций и сейчас вредительски существуют как «собака на сене», сдерживая развитие промышленности (похоже, «Segezha Group» решила через «Опору России» легализовать вырубку девственных лесов в заказнике «Максимъярви»).
Однако в центральной прессе больше всего обсуждается предложение господина Калинина изменить порядок оборота древесины, получаемой в качестве побочного продукта при добыче полезных ископаемых и строительстве инфраструктуры. Продажа такого сырья регулируется статьями 43–46 Лесного кодекса, предписывая его реализацию исключительно через Росимущество. В результате федеральный бюджет якобы несёт потери, размер которых в письме не указан.