Субсидиарно безответственный "Букет"
Суды нескольких инстанций последовательно отказались выставлять счет на 306,1 млн рублей бывшему предправления Владимиру Кравцеву, основному бенефициару Владиславу Бурову, врио предправления Алексею Подлеснову, главбуху Алле Пакиной и другим. Решения саратовского арбитража и 12 ААС постановлением Поволжского окружного арбитражного суда от 12 марта оставлены без изменений.
Агентство по страхованию вкладов как конкурсный управляющий пыталось доказать, что ряд выданных банком кредитов являются заведомо невозвратными, а получавшие их компании были «техническими заемщиками». Но три инстанции последовательно отмели эти доводы. По выданным займам любой банк регулярно отчитывается перед регулятором, а НВКбанку недостоверные отчетности в укор поставить нельзя, чего нет - того нет.
Правда, одному из заемщиков все же не повезло, но уже в рамках собственного банкротства. Компания «Феникс», влезшая в долги по кредитам, была должна самому НВКбанку 285,1 млн рублей, а теперь ее основатель Дмитрий Спирин должен своей разорившейся фирме более 308 млн. ООО «Феникс» АСВ наряду с другими компаниями считал как раз «техническим заемщиком».
Пока же в рамках банкротства продолжаются споры о том, как надо и как не надо продавать оставшееся за НВКбанком имущества. Поволжский арбитраж готовится рассматривать новые жалобы. ООО «ПК Форвард» возражает против утверждения порядка продажи имущества в редакции АСВ, которая не совпадает с той, что ранее утвердило собрание кредиторов. Ранее из-за застрявших торгов с конкурсным пыталось спорить ООО «Тендер-Консалт». Но АСВ с торгами, в том числе по самому лакомому и до сих пор не проданному активу, старинной мельнице Шмидта у новой набережной Саратова, никуда не спешит.
Другой актив «Букета», АО «Кондитерская фабрика «Саратовская», получившая недавно новый бренд с шоколадным зайцем, тоже не будет требовать со своих прежних хозяев субсидиарку.
Привлекать к ответу бывших гендиректоров Галину Свердлову, Максима Нусса, а также связанную с рядом фирм из группы «Букет» Ольгу Суетову решением от 28 февраля отказался областной арбитраж. С контролирующих лиц фабрики требовали возмещения убытков в размере 205,8 млн рублей. Мотивировочная часть судебного определения до настоящего времени не обнародована, поэтому чем руководствовался арбитраж, избавив топ-менеджеров от крупных выплат, выяснить пока не получится.
Кондитерская фабрика вернулась к работе, проведя ребрендинг и оставив в производстве только самые ходовые марки сладостей. Но выкупившая ее предпринимательница из Кирова Людмила Суткевич никакого юрлица для предприятия в Саратове открывать не стала.
Распечатать