«Крабовый король» Олег Кан получил новый иск
Подробности иска пока не раскрываются. Известно лишь, что эту сумму Кану придется возвращать не в одиночестве. Здесь и несколько его компаний, глава фирмы «Монерон» Дмитрий Пашов. Его, кстати, в 2022 году отправили в колонию строгого режима на четыре с половиной года за контрабанду крабов на 2,6 миллиарда рублей. Примечательно, что среди ответчиков значится еще и Федеральное агентство по рыболовству.
Олегу Кану принадлежат несколько предприятий по добыче морепродуктов, в том числе, ценных водных биоресурсов, среди которых крабы и креветки. Он резко разбогател в 2014 - 2015 годах, когда скаканул доллар. И экспорт начал приносить огромные прибыли. Также у него имеются несколько ресторанов и торговых центров во Владивостоке. Отметим, что часть этой недвижимости была арестована в рамках уголовного дела, связанного с контрабандой живых крабов в Японию, Китай и Южную Корею. Кана обвиняют сразу по нескольким статьям. Это и организация ОПС, и уклонение от налогов и таможенных пошлин. По последним крабовый магнат задолжал государству почти 3,7 миллиарда рублей.
Сейчас Кан находится в бегах и скрывается от правосудия заграницей. Еще 4 года назад его объявляли в международный розыск и заочно арестовывали. Тогда это было связано уже с заказным убийством. По версии следствия, в 2010 году Кан нанял киллера, чтобы устранить своего приморского Валерия Пхиденько. Как сообщают источники, «крабовый король» пошел на этот шаг якобы потому, что ему стало известно о подготовке покушения на него со стороны Пхиденько. Сработал на опережение, так сказать. Кана объявляли в розыск в 2011 году в рамках этого дела. Потом как-то все затихло, что он спокойно приезжал в Россию и занимался бизнесом. Но спустя несколько лет правоохранители вновь вспомнили о нем. И он окончательно сбежал за рубеж.
В начале прошлого года ряд телеграм-каналов начали распространять информацию о смерти Олега Кана. Якобы он отдал богу душу из-за рака поджелудочной железы. По слухам, скончался бизнесмен в Лондоне, где и проходил лечение от тяжелого недуга. А следом стали поступать сообщения, что его уже и похоронили на исторической родине – Южной Корее. Даже доходило до того, что некоторые админы писали о дележке наследства родственниками. Хотя всего лишь один звонок сестре Кана расставил все на свои места. Она ответила, что впервые слышит о смерти брата. Адвокат бизнесмена назвал это вбросом. А вот некоторые считали, что такую инфокампанию мог организовать сам Кан, чтобы ввести в заблуждение как кредиторов, так и следствие.