Поиск по сайту:

Как Песков «Хищника» завалил

Как Песков «Хищника» завалил
Как Песков «Хищника» завалил
Пресс-секретарь президента сделал отечественному снегоболотоходу плохую рекламу.

Business FM поговорила с директором предприятия, которое выпускает «Хищники». Компания принадлежит бизнесмену Максиму Мезенину и его семье. Претензии Пескова он разобрал по пунктам.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков оказался невысокого мнения об отечественном снегоболотоходе, на котором Владимир Путин перемещался во время визита на Чукотку.

По его словам, плохо работали и руль, и подвеска. Хорошим был только двигатель, но он оказался импортным. Business FM поговорила с директором предприятия, которое выпускает «Хищники», и разузнала все об этом бизнесе.

Вездеходы, а точнее, снегоболотоходы «Хищник» были выделены для президентской делегации, чтобы она без помех могла передвигаться по снежным просторам Чукотки. На видео было заметно, насколько здоровая эта машина: Дмитрий Песков забрался в кабину не без труда. Три пары внушительных колес, строгий корпус, брутальный взгляд с надписью «Хищник» на капоте. На разборе полетов Песков поделился впечатлениями:

Новости по теме: Сядет ли мойщик денег идеолога русского мира Малофеева Максим Криппа?

«Наш водитель рассказывал: «Я сам напильником ее усовершенствовал, сам докручивал и так далее». Руль работает плохо, коробка работает плохо, очень хорошо работает двигатель, но выяснилось, что двигатель импортный, понимаете? То есть, конечно, к производителям хочется обратиться, что надо все-таки как-то до ума доводить. А они пытаются почивать на лаврах. Была бы конкуренция побольше, они бы шевелились».

Линейку «Хищников» выпускает предприятие «Мег Вест» из села Бизино Тюменской области. На производстве заняты около сотни человек, есть две базы, выпускающие по семь машин в месяц. Весной хотят открыть третью площадку. Стоимость «Хищника» в самой простой комплектации — 4 млн рублей, спрос есть. Работают уже 17-й год и, по открытым источникам, на конец 2022 года имели выручку в 400 млн рублей и чистую прибыль в 89 млн рублей. Компания принадлежит бизнесмену Максиму Мезенину и его семье. Он приехал в Тобольск из Сургута. Претензии Пескова он разобрал по пунктам:

— Мы бы с удовольствием поставили наш отечественный мотор, но, к сожалению, подходящих моторов по техническим характеристикам у нас в России просто-напросто нет. По поводу именно той машины, которая попала на видео. Именно на этой машине была коробка не серийного нашего производства, а по спецзаказу. То есть человек сам попросил поставить ему зиловскую коробку. Мы ставим газовские коробки по умолчанию.

— Он еще умеет плавать?

— Машина плавает, и довольно-таки уверенно плавает. Максимальная скорость на воде достигается за счет колес, винтов никаких у него нет. И при этом максимальная скорость до 5 километров в час. В 2007 году, когда мы только начинали входить в этот бизнес, было производителей буквально по пальцам одной руки пересчитать. Сейчас порядка 60 фирм занимается выпуском, и фирмы появляются новые как грибы каждый день, и конкуренция, на самом деле, очень жесткая. Если выпущена, новая, допустим, модель и пошли какие-то нарекания массовые со стороны покупателя, мы тут же на это реагируем, устраняем наши недочеты. То есть мы на месте не сидим, все время в работе.

Подобные снегоболотоходы закупают обычно нефтяные компании для доступа к месторождениям и иногда — «Почта России», чтобы доставлять почту самым отдаленным адресатам. И конечно, это очень нишевая история: такая техника нужна далеко не всем и только в условиях вечной мерзлоты или вечной грязи. Удивительно, что подобных производителей в России немало, около 160. Но объемы выпуска у них очень небольшие, поэтому строгих стандартов нет. Крупных игроков всего несколько, очень много кустарных мастерских. Все даже называют свою технику по-разному, говорит руководитель компании по продаже квадроциклов «Формула 7 BRP Центр Юг» Дмитрий Дорогов:

«Если бы у нас производились хорошие, качественные двигатели, можно было бы это все переделать и полностью собирать их у нас. Например, на «квадриках», которыми мы занимаемся, все двигатели привозные, в основном китайские. Ну, снегоболотоход — это то, что идет по снегу, по болоту и вообще везде, где угодно. Хотя, с другой стороны, вездеход, если название разбирать, тоже идет везде. В какой-то момент, когда завозили квадроциклы, там была одна налоговая ставка если ты завозишь мотовездеход, а если ты завозишь снегоболотоход, то выгоднее, и вдруг все квадроциклы стали снегоболотоходами. Примерно такая была история».

Сейчас в линейке производителя «Хищников» пять моделей, и почти все комплектующие у них российского производства. Некоторые мелкие детали даже производят сами. Сердце «Хищника» и правда импортное: это двигатель от японской фирмы Kubota. Впрочем, конечно, главными параметрами в вездеходах всегда были проходимость и надежность, а не процент локализации.

Тимур Гоголадзе
Регион: Россия

Распечатать


Все новости