Ковёр-самолёт в Турцию и чемодан Louis Vuitton: Рустам Исмайлов освобождён от наказания
Искитимский районный суд вынес приговор, по которому он должен был провести в колонии общего режима четыре года и один месяц. Однако от наказания его освободили. Бабр решил разобраться в ситуации.
Становление руководителем
В 2015–2016 годах предыдущий директор завода Валерий Петров, посвятивший развитию предприятия 40 лет своей жизни, получил предложение о госзаказах от компаний-посредников с нулевым балансом. Петрову не понравилась идея, и он отказался от сотрудничества.
Вскоре после этого он стал подозреваемым в растрате бюджета завода, что привлекло внимание областного ОБЭП (ОГРН 1025402494468). При проверке полицейские обнаружили, что некоторые станки должны были якобы восстановить, однако этого не произошло, а сумма в 8 миллионов рублей, рассчитанная на станки, успешно пропала из бюджета предприятия.
Читайте ещё:Элитные ЖК, земля и "Музей шоколада" - чем владеет вдова Пригожина
Соответственно, начались расследования, которые затянулись на шесть лет. На Петрова повесили несколько обвинений, в результате чего завели четыре уголовных дела. В качестве наказания суд обязал его выплатить штрафы, а также дал ему условные сроки.
Те полицейские из ОБЭП, которые занимались делами Петрова, ушли на пенсию, решили переехать в Москву и устроиться в «Ростех» (ОГРН 1077799030847), организацию, в структуру которой входил «НЗИВ» (ОГРН 1115483001567).
Несмотря на то, что Петров ещё не покинул должность директора, Рустам, выпускник МГИМО, уже пришёл ему на замену в 2017 году в возрасте 33 лет. Из-за того, что Валерий Петров связался с криминалом, его контракт решили не продлевать. Сейчас он на пенсии, а о произошедшем в НЗИВе предпочитает не вспоминать.
Прежде чем преступить к руководству крупного новосибирского завода по производству искусственного волокна, Рустам Исмайлов успел поруководить двумя организациями, которые тоже входили в структуру «Ростеха». Он завоевал доверие не только этой крупной компании, но и врио губернатора Новосибирской области Андрея Травникова, сообщив, что находится на стадии модернизации оборудования, а также планирует поменять систему управления с помощью новых современных методов.
До того, как стать директором НЗИВа
Как уже упоминалось ранее, прежде чем стать главой НЗИВа, Рустам Исмайлов получил необходимый опыт работы руководителем в некоторых организациях. Ранее он был директором курганской строительной «Корпорации «Развитие» (ОГРН 1204500001606), АО «Ульяновского Гипроавиапрома» (ОГРН 1027301584353), а также «Особого конструкторского бюро кабельной промышленности» (ОГРН 1115029003231). Последние две организации являлись частью «Ростеха». Можно предположить, что место директора НЗИВа досталось ему благодаря связям с этой организацией.
Зарождение криминала
Изначально задумывалось, что Рустам Исмайлов будет исполнять обязанности директора предприятия временно. Но так как контракт Петрова продлевать не стали, он по праву занял место главы НЗИВа.
Как уже упоминалось ранее, в 2018 году он лично провёл экскурсию врио губернатора Новосибирской области Андрею Травникову, попутно выкладывая свои планы по модернизации завода. Он сообщил, что планировал увеличить объёмы производства искусственного волокна, а также поменять систему управления, используя современные методы.
Эти современные методы были основаны явно не на улучшении качества работы или аппаратуры, а скорее на связях с Аллой Лалетиной, которая являлась топ-менеджером «Ростеха». Информация о его методах управления компанией описана в материалах уголовного дела Лалетиной, которая тоже получила своё наказание, но об этом чуть позже.
Читайте ещё:Сядет ли мойщик денег идеолога русского мира Малофеева Максим Криппа?
Несколько лет назад Алла Лалетина занимала должность директора по правовому обеспечению и корпоративному управлению. Первое уголовное дело, которое завели на экс-директрису, было связано с фиктивным трудоустройством. Она якобы приняла на работу в московское представительство НЗИВа 14 человек, которым выплачивалась заработная плата, однако эти деньги шли в карман самой Лалетиной. Обвинялась она по части 4 статьи 159 УК РФ, мошенничество в особо крупном размере.
Через год к этому уголовному делу приписали обвинение в коррупции. Вот тут и выявили связь Исмайлова и Лалетиной. Топ-менеджер НЗИВа, можно сказать, обеспечивал девушку. Как выяснили силовики, Рустам Исмайлов отдал Лалетиной 67 миллионов рублей. В эти деньги следствие также включило путешествие в Турцию, для которого Исмайлов приобрёл чемодан бренда Louis Vuitton. Падкая на дорогие побрякушки Лалетина даже персидских ковров себе заказала, дорогую соковыжималку и другое.
Помимо дорогих покупок, по некоторым данным, он якобы помогал ей привезти из Монако в Москву сломанный автомобиль. Соответственно, все деньги он брал из бюджета НЗИВа. Но это тоже не всё, на что уходили средства.
Чтобы проще пользоваться деньгами предприятия, он привязал к счетам НЗИВа свою банковскую карту. Благодаря этому в Москва-Сити он снял себе офис. Точно также, как Лалетина он нанял на работу несколько сотрудниц, зарплата которых опять же уходила Лалетиной. Также он купил себе дорогой автомобиль марки Cadillac Escalade. Не многовато ли на себя берёте, господин Исмайлов?
Чтобы замести следы, Рустам Исмайлов запросил проверку госконтрактов у омской компании, тем самым подверг сомнению рентабельность сделок с Минобороны. По словам экономистов, экспертиза не требовалась, всё было в порядке, но Исмайлов так не считал, поэтому заплатил несколько десятков миллионов рублей, чтобы её всё-таки провели.
Поговаривают, что существует экспертиза, которая доказывает, что Исмайлов в общем опустошил бюджет завода почти на один миллиард рублей, но следственному комитету удалось доказать лишь то, что он украл 155 миллионов рублей.
Однако после того, как в «Ростехе» один за другим начали срываться проекты, 12 следователей из Следственного комитета РФ вместе с Александром Бастыркиным, а также сотрудники ФСБ начали проводить проверки по всем региональным заводам, связанным с «Ростехом». По результатам проверок и выяснилось, что Исмайлов вовсе не честный директор, которым казался.
Чтобы избежать серьёзных последствий, экс-директор решил сотрудничать со следствием. Он подумал, что стоит поговорить с Аллой Лалетиной с глазу на глаз и записать этот разговор, чтобы предоставить информацию сотрудникам СК, однако это ему не помогло.
Что же касается Лалетиной, то в конце ноября 2023 года Хамовнический суд Москвы вынес ей приговор о 8 годах колонии. Также ей нужно будет выплатить штраф в 133 миллиона рублей.
19 декабря 2023 года состоялось судебное заседание Искитимского районного суда по делам о мошенничестве, растратах и превышении должностных полномочий. Исмайлова обвиняли по трём статьям: части 4 статьи 160 УК РФ (растраты в особо крупном размере), части 3 и 4 статьи 159 УК РФ (два эпизода мошенничества), части 1 статьи 201 УК РФ (два эпизода злоупотребления полномочиями). Официальный ущерб бюджету предприятия составил 155 миллионов рублей. Все процессы проходили в закрытом режиме, чтобы никакую «служебную тайну в области обороны» случайно не разгласили посторонним лицам.
Помимо этих трёх статей в мае 2023 года Искитимский районный суд вынес решение о заключении Исмайлова в колонии на два года. Этот судебный процесс, как ни странно, тоже был связан с крупной растратой денежных средств.
На заседании суда 19 декабря Рустам Исмайлов был признан виновным и получил срок в три года и десять месяцев колонии общего режима. Добавив к этому приговору оставшийся срок от майского заключения суда, общий срок нахождения в колонии общего режима составил четыре года и один месяц. Однако Рустаму Исмайлову всё же удалось остаться на свободе. Почему же?
Судья Денис Есипов после оглашения решения заявил, что виновника следует отпустить, потому что Исмайлов с марта 2021 года находился в СИЗО. То есть те два с половиной года погашают срок, назначенный судом. Причина в том, что один день нахождения в СИЗО засчитывается за полтора дня в колонии общего режима.
На самом заседании Исмайлов был в приподнятом настроении, видимо предвкушал скорейшее освобождение. Но помимо того, что экс-директор НЗИВа должен был отсидеть четыре года в колонии общего режима, суд также обязал его выплатить штраф в размере 155 миллионов рублей, который, несмотря на срок в колонии, никуда не делся.
Ещё статьи по теме:
Распечатать