Как авторитеты ослепили Рублевку
Как первым сообщил телеграм-кана ВЧК-ОГПУ, полностью виновными и не имеющим право на снисхождение признаны два интересных персонажа. Первый, - Батыр Бекмурадов - руководитель службы безопасности «вора в законе» Захара Калашова, по кличке Шакро молодой. Батыр вместе со своим боссом был осужден за вымогательство, но теперь ему вынесен новый приговор– за похищение человека.
Вторым обвиняемым по делу является Давид Мирзоев – родственник, бывший компаньон, и «правая рука» миллиардера Давида Якобашвили. Мирзоева арестовали прямо в зале суда.
Вокруг этого дела «схватка» была не менее острая, чем вокруг дела в отношении экс-следователя СКР Руслана Миниахметова и герои в обоих историях одинаковые. Мирзоев, сначала через решальщика Андрея Матуса, а потом напрямую тесно общался с Управлением К ФСБ РФ, которое, мягко говоря, было не заинтересовано в том, чтобы следствие добралось до финала и был вынесен обвинительный приговор. В свою очередь само следствие вело СУ ФСБ РФ, и именно в его рамках и было собрано большинство материалов о получении взяток Миниахметовым.
Суть истории такова. У Якобашвили был давний друг и партнер Борис Минахи, с которым они вдрызг разругались из-за крупного элеватора и ряда других активов. Якобашвили тогда болел и большинство его дел занимался Давид Мирзоев. У того был помощник по криминальным делам Батыр Бекмурадов, которого он направил в качестве руководителя службы безопасности своему старшему товарищу «вору в законе» Захару Калашову. Именно боевики Бекмурадова по отмашке Мирзоева похитили на Рублевском шоссе бизнесмена, гражданина США Бориса Минахи и его водителя, вывезли их на одну из строек. Туда приехали Мирзоев и Бекмурадов с накладными усами, бородами и в париках (чтобы не опознали). Они стали требовать от Минахи переписать акции крупного элеватора. Минахи пообещал все выполнить, его отпустили.
По данным ВЧК-ОГПУ и Rucriminal.info, следственное управление ФСБ РФ в ходе расследования похищения Бориса Минахи столкнулось с интересным фактом. Преступление было совершенно в районе Рублевского шоссе и рядом с Горками (где, среди прочих, проживает Дмитрий Медведев), однако преступникам удалось договориться, что в момент похищения на нужном участке все камеры наблюдения (в том числе на правительственной трассе) были отключены. Как это было сделано, стало предметом отдельной работы ФСБ РФ. Однако, установить, кто организовал "темный участок" не удалось. Обвиняемые- бизнесмен Давид Мирзоев и Батыр Бекмурадов (безопасник вора в законе Захара Калашова)- отказываются давать показания по данному поводу. А работа сотрудников ФСБ РФ осложнена тем, что материалы о похищении попали к ним только спустя два года после похищения. Все это время Мирзоеву через сотрудника ГУ МВД РФ по Москве Орлова удавалось договариваться, что по заявлениям Минахи выносились отказные постановления.
Именно в рамках расследования о похищении Минахи были собраны материалы о получении взяток следователем СКР Русланом Миниахметовым и сотрудником 6 ой Службы УСБ ФСБ РФ Дмитрием Ульяновым. Деньги им передавал решальщик Андрей Матус, который решал проблемы и для Мирзоева. А тот платил ему гигантские суммы от себя и от Давида Якобашвили.
На аудиозаписи, которую публикует Rucriminal.info, Мирзоев интересуется, как продвигается решение проблем, за которые переданы сотни миллионов рублей. А заодно рассказывает о состоянии болевшего тогда Якобашвили.
Матус в тот момент одновременно решал по разным уголовным делам и темам, за которые силовикам причиталось более 700 млн рублей.
Новости по теме: Россиян предупредили о новой схеме телефонных мошенников
Прекратить уголовное преследование партнера Матуса Валерия Семендуева – 5 млн евро (дело расследовал Миниахметов).
Возбудить дело и отправить в СИЗО все окружение бизнесмена Бориса Минахи, конфликтовавшего с Якобашвили. За это олигарх Давид Якобашвили и его «правая рука» Давид Мирзоев в общей сложности обещали 200 млн рублей (аванс 100 млн рублей).
Прекратить крупное, миллиардное дело, которое вредило интересом олигарха Шалвы Гибрадзе. За это тоже была обозначена сумма в 200 млн рублей.
Также надо было помочь в решении проблем Якобашвили и Мирзоева по более мелким историям- 1 млн долларов.
Поскольку все эти темы «двигались» одновременно, стороны договорились, что не будут разделять взятки по делам. Есть общая сумма в районе более 700 млн рублей и она должна частями погашаться. По мере поступления денег, будет поэтапно выполняться работа. Например, преследование Семендуева будет прекращено, когда придет в общей сложности 5 млн евро. По большой части дорогостоящих вопросов Миниахметов и его друг Дмитрий Ульянов выступали в качестве посредников, утверждая, что будут делиться деньгами с «отцами-генералами». Стоит отметить, что значительная часть обещанного следователем и оперативникам была выполнена.
Продолжение следует
Тимофей Гришин
Источник:
Распечатать