Верховный суд Чеченской Республики назначил Зареме Мусаевой 5 лет колонии-поселения
Немов на суд не приехал, Елена Милашина — тоже, передает корреспондент Осторожно Media из зала суда. Вместо нее редакцию "Новой газеты" представляли другие журналисты.
Адвокат Савин обратил внимание, что свидетели в деле не подтверждают участие Мусаевой в схемах, а человек, который рассказывал о ней, находится в зависимом положении от одной из сторон процесса. Азимова же, на показаниях которой строится дело, получила уже четыре приговора по статьям о мошенничестве и взятке — к ее словам стоит относится настороженно, сама она не нуждается в уроках от Мусаевой. Другое доказательство стороны обвинения внесено с грубыми нарушениями УПК — они не могут быть признаны действительными. В деле о нападении на полицейского, по словам Савина, есть противоречия между документами, показаниями очевидцев и потерпевшим. Экспертизы тоже сделаны с нарушениями УПК — материалы ногтей Мусаевой сначала потерялись, потом нашлись и использовались для других следственных действий.
Все это даёт основания для отмены приговора.
Зарема рассказала, что после вынесение приговора ее отвезли в больницу на две недели, потому что её состояние ухудшилось. Врачи заявляли, что у Мусаевой регресс здоровья, ей скорректировали лечение и добавили много новых препаратов. Однако, ей не сделали МРТ (у нее грыжи, отнималась рука, она не могла ходить и долгое время не гуляла в СИЗО). Мусаева не признает вину — у нее было хорошее материальное положение и необходимости в мошенничестве у нее просто не было.
Зарему Мусаеву приговорили к 5,5 годам колонии по статьям о мошенничестве и насилии к представителю власти. Правозащитники объясняют это оппозиционной деятельностью её детей — сейчас все они покинули Россию, опасаясь за жизнь.