Дефицит кадров МВД на примере Петербурга и Ленобласти
А именно его некогда грозного Управления экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБиПК или по-народному БЭП). Как рассказал наш собеседник в руководстве Главка, в бытность начальником Главка ныне арестованного генерала Умнова в БЭПе работало порядка 500 человек. После прихода на должность москвича Плугина, как мы уже рассказывали, БЭП был серьезно урезан.
Сейчас по штату в управлении должно быть около 300 полицейских, включая различные вспомогательные службы, вроде тылового обеспечения или канцелярии. На деле нехватка составляет треть от личного состава – примерно 100 человек. С учетом того, что как раз вспомогательные службы укомплектованы полностью, не хватает именно рабочих оперов, тех, кто и занимается нелегким делом борьбы с коррупцией. В итоге, руководству приходится идти на хитрости. Допустим, что по штатке в отделе должно работать 20 человек. На деле работают 12. Восемь пустых клеток создают негативную статистику, которая никому не нужна. В итоге, 4 позиции просто отрезаются, и получается отдел, в котором из 16 мест занято 12. Вполне приличный показатель. При этом, рабочая нагрузка остается из расчета 20 работающих оперов, от которых руководство требует соответствующих показателей. Добавьте к этому постоянные усиления в виду различных форумов и парадов, стремительно растущую бумажную волокиту и полное отсутствие у руководства желания вникать в проблемы подчиненных, и вы получите объяснения словам министра Колокольцева.
И это еще Петербург – второй по значению федеральный город страны. В той же ближайшей к нему Ленинградской области есть удаленные районы, где экономическая безопасность отсутствует вовсе, а соответствующие заявления граждан вынужден принимать обычный участковый. Остается только догадываться, что происходит в менее значимых, дотационных регионах.